Предварительные итоги работы управляющих организаций Подмосковья в 2020 году: Власиха в тройке лидеров по выполнению заявок жителей
«В 2020 году подмосковная Госжилинспекция проконтролировала исполнение управляющими организациями более 261 тысячи заявок, которые поступили в систему Единой диспетчерской службы Московской области (ЕДС МО). Чаще всего граждане обращались с вопросами, касающимися ненадлежащей уборки подъездов – нарушения ее периодичности, наличия мусора и грязи. В этой категории поступило более 34 тысяч заявок», — сообщила Главный государственный жилищный инспектор Московской области Ольга Федина.
В тематический топ-5 решенных управляющими организациями вопросов вошли также:
— освещение подъездов и входных групп (около 19 тысяч);
— окраска и штукатурка стен и потолков в подъездах (около 17 тысяч);
— ремонт подъездных дверей, установка на них пружин и доводчиков (более 16 тысяч);
— устранение неисправностей лифтового оборудования (около 14 тысяч).
Наибольшее количество заявок по категориям Госжилинспекции в 2020 году выполнено в следующих городских округах:
с населением более 200 тысяч человек
Химки (25,9 тыс.)
Балашиха (20,2 тыс.)
Красногорск (19,3 тыс.)
Одинцовский (14,7 тыс.)
Подольск (12,2 тыс.)
с населением от 100 до 200 тысяч человек
Жуковский (10 тыс.)
Ленинский (7,6 тыс.)
Пушкинский (6,6 тыс.)
Солнечногорск (5,5 тыс.)
Коломна (4,4 тыс.)
с населением менее 100 тысяч человек
Лобня (4,6 тыс.)
Дзержинский (2,8 тыс.)
Лыткарино (2,7 тыс.)
Лосино-Петровский (2,4 тыс.)
Кашира (2,1 тыс.)
Закрытые административно-территориальные образования
Краснознаменск (около 1000 заявок)
Власиха (более 600)
Звездный городок (более 40)
Молодежный (25)
Восход (5)
Наименьшее количество обращений по категориям Госжилинспекции в 2020 году поступило из следующих городских округов:
с населением более 200 тысяч человек
— Сергиево-Посадский (3,8 тысячи)
— Орехово-Зуевский (3,9 тысячи)
— Королев (5,9 тысячи)
— Раменский (7,2 тысячи)
— Щелково (7,7тысячи)
с населением от 100 до 200 тысяч человек
— Клин (1,6 тысячи)
— Егорьевск (1,8 тысячи)
— Ступино (2,7 тысячи)
— Дмитровский (3,4 тысячи)
— Серпухов (3,5 тысячи)
с населением менее 100 тысяч человек (без учета ЗАТО)
— Серебряные Пруды (около 100)
— Черноголовка (более 100)
— Лотошино (около 150)
— Электрогорск (около 200)
— Шаховская (более 200)
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина также отметила, что сервис Единой диспетчерской службы доказал свою актуальность в решении жилищно-коммунальных проблем жителей региона, в том числе в условиях противоэпидемических ограничительных мер. По сравнению с 2019 годом количество выполненных заявок выросло на 41%.
Госжилинспекция контролирует исполнение заявок в Центре управления регионом Московской области. После того, как житель обратился на портал Единой диспетчерской службы по адресу eds.mosreg.ru, управляющая организация должна принять ее в течение 24 часов, и затем провести необходимые работы в срок, установленный в специальном классификаторе. Он составляет от нескольких часов до 30 суток в зависимости от вида нарушения.
После публикации отчета о проведении работ заявитель вправе не согласовать его. В таком случае заявке присваивается статус «Требуется доработка», и УК необходимо устранить все имеющиеся у жителей замечания.
«Единая диспетчерская служба не только помогает жителям оперативно решать возникающие жилищно-коммунальные проблемы. Этот сервис дает органам местного самоуправления и государственной власти актуальную и полную информацию о ситуации в ЖКХ региона, позволяет предотвращать возможные нештатные ситуации и чрезвычайные происшествия», – считает руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.